Для формирования навыков, способных впоследствии помочь ребёнку в учёбе, познании и понимании школьных дисциплин, необходимо осуществлять периодическую оценку результатов и контроль обучения.

К этому процессу предъявляются определённые требования, которые согласованы и утверждены современным обществом. Учитель и школа ответственны за качество обучения, поэтому результаты их деятельности важны и должны периодически проверяться.

Формы контроля и оценки результатов обучения могут быть разнообразными и многогранными.

Сам процесс контроля не должен сводиться исключительно к проверке, насколько хорошо усвоены знания школьниками: здесь требуется понимать, могут ли дети замечать собственные ошибки, анализировать их и работать над их устранением.

Обращается внимание на развитие, воспитание, эмоциональные, творческие качества рёбенка, и на основании этого прогнозируются дальнейшие ступени образования.

Контроль целесообразно начинать на самых ранних этапах обучения, когда умения и навыки школьников не сформированы. Это позволяет обеим сторонам – ученику и учителю – вовремя обратить внимание на те или иные недопонимания и недостатки в процессе познания. Преподаватель получает возможность вносить коррективы в учебный план, подстраиваться под ситуацию, указывая на появившиеся ошибки и давая возможность самостоятельно их исправлять.

Тематическим контролем называется проверочный тест по итогам пройденного материала, по результатам которого выставляется оценка, фиксирующая полученные знания.

Итоговый контроль – более широкое понятие, охватывающее учебные четверти, полугодовые и годовые оценки.

Методы контроля обучения – это самостоятельная, проверочная и контрольная работы, позволяющие закрепить знания и получить выводы о том, насколько школьник освоил ту или иную тему.

Формами контроля обучения являются устные и письменные опросы: они дают возможность диалога с преподавателем, исправления ошибок и неточностей в понимании темы, показывают, насколько хорошо школьник способен запоминать и анализировать информацию.

Оценка обучения определяет качество результатов, достигнутых в процессе обучения.

Начальная школа предполагает не только получение базовых знаний, но и становление личности ребёнка. Для учителя важна и коммуникативная, и творческая составляющая в характере и поведении школьника.

Существует цифровая и словесная оценка обучения, выражающаяся соответственно в выставлении отметки за работу и в диалоге с учеником, в ходе которого высказываются пожелания и рекомендации к дальнейшей учёбе. На данный момент существует четырёхбалльная система оценки обучения – от пятёрки (отлично) до двойки (плохо).

Методы контроля и оценки обучения могут быть разными, однако все они преследуют одну цель – помощь развитию физической, интеллектуальной и личностной составляющей ребёнка. Своевременное формирование предпосылок к умственному труду позволит младшекласснику успешно и легко осваивать учебные предметы и впитывать новые знания в дальнейшей жизни.

Автор: Информация для ребёнка

Наша новая игра для Вас!
Короче говоря