Желание родителей вырастить активного, любознательного и всесторонне развитого ребенка сложно назвать нелогичным или неприродным, вот только не все готовы каждый день трудиться над врожденными интеллектуальными способностями своего чада.
А зря, ведь память школьника – это губка, быстро впитывающая поданный материал и еще долго анализирующая итоги познания такового. Что же может быть полезным для развития интеллекта у школьников?
Учащимся младших классов полезно преподносить загадки с подвохом, стишки с нелогичными окончаниями, разноплановые ребусы и прочие задания на логику, но только в игровой форме. Не стоит информационно перегружать школьника, лучше дать ему возможность закрепить полученный умственный навык и применить его на практике.
Первоклашки очень быстро запоминают стихотворения, тогда как учащихся средних классов лучше тренировать посредством пересказов прозаических произведений. Среди учебного процесса важно отыскивать время на дискуссионные занятия и обсуждение спорных тем, выполнение внеклассных и нестандартных домашних заданий. Что в данном направлении могут делать сами родители? Здесь есть множество вариантов, среди которых обязательно отыщется тот, который придется по душе школяру. К примеру, для развития логики будет полезно следующее:
• игры в шахматы или шашки, любые настольные забавы и головоломки с логическим или психологическим подтекстом;
• занятия математикой, которые учат школьника упорядочивать и структурировать информацию;
• совместное или самостоятельное чтение качественной художественной литературы последующим обсуждением прочитанного;
• изучение любого иностранного языка;
• участие в викторинах и розыгрышах, квестах и прочих командных играх на логику;
• познание всего нового посредством энциклопедий, путешествий, образовательных передач и сайтов.
Но и это далеко не все. Стимулирование интеллекта ребенка - это повседневный родительский труд, главные условия успеха которого заключаются в следующем:
• задавайте ребенку вопросы, вынуждающие его думать;
• пользуйтесь словами «вспоминай» или «думай», «наблюдай» или «прояви внимательность»;
• учите дите всегда завершать начатое дело;
• обсуждайте с ребенком все то, чем закончилась его деятельность, какие погрешности и почему были допущены, как добиться наилучших результатов.
Интеллектуальное развитие учащегося школы – это целая система, одновременно работающая в учебном заведении и дома. Важно, чтоб она была ненавязчивой, интересной и мотивирующей, приносящей пользу и нескучной.
Автор: Информация для ребёнка