До сих пор думаете, что школа и игра – совершенно несовместимые понятия? Тогда отсутствие у школьника откровенного интереса к химии или физике полностью предсказуемо и объяснимо. Сухое изложение материала, которое практикуется даже в самых респектабельных школах, редко способствует желанию вникать в тонкости химических соединений, географических исчислений и прочих нюансов обязательных наук. Что делать: пустить ситуацию на самотек, или взять инициативу в свои руки, лично с мотивировав школьника на преодоление научных преград. Уверены, что вы, как сознательный родитель, выберете второй вариант. Осталось только придумать, как это сделать.
Оказывается, что и думать-то сильно не надо, можно просто перенять уже имеющийся родительский опыт. Возможно, что он вдохновит вас на собственные наработки в области внеклассного развития собственного ребенка, которыми вы и поделитесь с остальными.
Путаницу, которую у школьников вызывает таблица Менделеева, достаточно легко преодолеть с использованием нестандартного подхода мамы троих детей Карин Трипп. В свои школьные годы женщина боялась химии как огня, потому прекрасно понимала отвращение своих детей к сей науке. Чтобы облегчить запоминание химических элементов, она сделала разноцветную распечатку таблицы и превратила ее … в поле для морского боя! Пронумеровав элементы по вертикали и горизонтали, она предложила детям разместить на получившемся игровом поле стандартные одно-, дву- и многопалубные «кораблики». Попробовав сыграть в такой «бой» со своими школьниками, вы и сами втянетесь в мир химии, а дети – и подавно!
Что касается химии, то воспоминания о ее уроках в школе заставляет мысленно вздрогнуть даже бывших отличников. А зря, ведь если изменить подход к ее изучению, желание познавать возможности разных соединений станет запредельным. Убедиться в этом можно хотя бы на опыте под названием «Гроза в пробирке». Вместе с ребенком его можно сделать по следующему принципу:
1. Чистая и сухая пробирка прочно закрепляется в штативе, после чего на 2/3 погружается в банку с водой.
2. В пробирку вставляется тонкая стеклянная палочка, которая не должна касаться стенок емкости.
3. В химический стакан наливается 4 мл концентрированной кислоты, и вылить ее нужно, прикоснувшись стаканом к верхушке стеклянной палочки. По сути, кислота должна буквально стечь по таковой, и не коснуться стен пробирки.
4. Аналогичным образом в пробирку вливается 10 мл денатурированного спирта, для чего удобно пользоваться пипеткой.
5. По итогам проделанной работы в пробирке должно получиться два слоя химических веществ с четко просматривающейся линией разграничения.
6. Напоследок останется бросить в пробирку кристаллик марганцовки, и можно наслаждаться 10-им минутной натуральной грозой с искрами и треском.
Подобный химический эксперимент научит школьника аккуратному обращению с реактивами и довольно специфическим оборудованием, не говоря уже о том, что желание узнать природу подобного явления не заставит себя ждать. Кстати, в города часто приезжают так называемые «сумасшедшие лаборатории» и «занимательные научные шоу». Не упустите возможность сводить туда ребенка, и понаблюдать за его заинтересованным и изумленным выражением лица.