Чего мы, как родители, хотим от своего новоиспеченного школьника? Конечно же, чтобы он был примерным учеником, успевающим по всем предметам. Поверьте, этого хочет всякий, кто каждое утро собирает свое чадо в школу, но реальность уперта, и «стричь» всех под одну гребенку – неразумно. К чему все это? А к тому, что дополнительные занятия для ребенка никто не отменял, вопрос только в том, насколько они нужны именно вашему.
Начнем, пожалуй, с вполне успешных деток. Нужны ли им внеклассовые факультативы и репетиторы? Если они полностью удовлетворены своим нынешним положением, равно, как и их родители, то в ситуацию можно и не вмешиваться. Совсем иначе обстоят дела, когда дитя осознанно проявляет повышенный интерес к какой-то дисциплине (хобби, занятию и т.д.), и желает развиваться в конкретном направлении, побеждать в олимпиадах, конкурсах и иже с ними. Здесь уже можно говорить о наемных персональных учителях или посещении соответствующих развивающих занятий.
Теперь о неуспевающих школьниках. Их можно условно разделить на три категории. Первые – это те, которые сознательно отказываются даже от самой мысли находиться в школе, игнорируют учебу в целом, родительские наставления и попытки педагогов втиснуть знания в свои головы. С ними нужно проводить комплексную воспитательную и психокоррекционную работу, рассматривать варианты надобного или специального обучения, и простыми дополнительными занятиями ситуацию не исправить.
Вторая категория – среднестатистические детки, с обычными оценками и непониманием одного-двух предметов. Здесь уже родители принимают решение о целесообразности внешкольных занятий с репетиторами и учителями, учитывая свое финансовое положение, занятость, важность дисциплин и собственный жизненный опыт.
Третья группа – это школьники, у которых потребность в дополнительных занятиях является вынужденной. Как это? Все просто: учителя, мизерная зарплата которых не оставляет шансов на достойную жизнь, нередко не гнушаются сознательно и избирательно «не тянуть» детей, занижая им оценки и отказываясь растолковывать материал. Как правило, «под прицел» попадают отпрыски состоятельных родителей, хотя с целью маскировки возможны и более «бюджетные» варианты. И даже если малышу будет нанят репетитор, ситуация не исправится до тех пор, пока его оплачиваемая должность не перейдет к школьному преподавателю. Как поступить родителю? Можете сменить школу, плотно пообщаться с руководством и самим педагогом, пустить все на самотек или подчиниться. В любом случае, решать придется самостоятельно.
Автор: Информация для ребёнка