Ребёнок ничего не запоминает: что делать?

Памятью называется сложный цикл восприятия, запечатления, сохранения и последующего воспроизведения информации или действий. Память дошкольника работает непроизвольно: то, что дало наибольшее впечатление, откладывается в голове, причём далеко не всегда дитя осознаёт смысл того, что запомнило. К 1-3 классу она, как и многие другие психические процессы, значительно меняется, становится более регулируемой и последовательной.

Для детей 7-9 лет основными её видами можно считать эмоциональную и образную. Детям гораздо проще запомнить что-то волнительное, интересное, необычное. Эмоции бывают как положительными, так и отрицательными, а образы – зачастую преувеличенными. Однако, в начальной школе актуальна стимуляция словесно-логического метода запоминания. Именно он – надёжный помощник и опора для успешной учёбы. Особенности памяти младших школьников таковы, что она - чаще всего механическая, без осознания сути и логики излагаемого материала. Бездумная зубрёжка правила или стихотворения без понимания их смысла нередко вызывает проблемы: попытка рассказать их наизусть оборачивается провалом. Также причинами плохого запоминания могут быть рассеянное внимание, неусидчивость.

Вы уже несколько часов сидите со своим чадом над книгой, а оно никак не выучит элементарный текстовый отрывок? Вы готовы рвать на себе волосы от досады? Возможно, вам помогут занятия на развитие видов памяти у младших школьников:
1. Зрительной. Все игры имеют схожий принцип: ребёнку демонстрируют одну или несколько картинок, которые через некоторое время убирают. Он должен воспроизвести последовательность цветов на рисунке, расположение того или иного элемента, перечислить всех увиденных животных, людей.
2. Слуховой. Повторение услышанных фраз с добавлением своих, пересказ аудиотекста, вычленение нужных слов из рассказа. Это делается для качественного восприятия информации, даваемой на уроках учителями.
3. Двигательной. Комплекс упражнений позволяет развить координацию, столь необходимую для активности ребёнка, снизить нагрузку на нервную систему.
4. Словесно-логической. Суть упражнений сводится к составлению цепочек с аналогичными по значению словами, группировке их по общим признакам, восстановлению и обсуждению смысла прочитанного отрывка текста.

Развитие памяти и внимания у младших школьников – важное условие для их дальнейшего развития интеллекта. Помогая сыну или дочери вливаться в учебный процесс, овладевать навыками и новыми способами запоминания информации, вы облегчаете им вступление во взрослую жизнь.

Автор: Информация для ребёнка

Наша новая игра для Вас!
Короче говоря