Цель: учить создавать композиции, защищать их. Подбирать стихотворения, легенды, сказания о цветах. Развивать эстетический вкус, культуру, выразительность речи. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к искусству; интерес к профессиям (флористы, дизайнеры, художники, поэты).
Оборудование:стол, скатерть, макет Крыма из цветов (степной Крым – чернобрывцы, горный Крым – розы, Чёрное и Азовское моря – голубая космея ). Вся композиция окаймлена сердцем из красных астр.
Защита композиции:
Осенние стынут картины,
Уж скоро осыплется сад,
А в школе цветов именины
Они разноцветьем горят.
Нет ничего прекраснее цветов,
Пришедших в палисады и жилища.
Они пришли из глубины веков,
Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.
Легенда (о том, как пришли на Землю цветы)
В народе вот ещё что сказывают… Возвращался будто бы Иван – Царевич от Бабы Яги. Доехал до большой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой радуга дивная, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону – радуга стала тоненьким-тоненьким мостиком.
Бросилась Баба Яга за Иваном-Царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а н возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколки-цветочки. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-Царевича, а другие, злые и ядовитые, - это там, где Баба Яга ступала…
- Мы представляем вашему вниманию композицию из цветов « Крым в сердце моём».
Крым
Крым ни с чем на земле несравним,
Он всего мне на свете дороже:
Удивительный, сказочный Крым
Без него моя жизнь невозможна.
-Отгадайте загадку о цветах – «сердце» нашей композиции:
Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу (Астры).
-По легенде этот цветок вырос из пылинки, упавшей со звезды.
Седые астры пахнут осенью,
Промокшим пологом льняным.
Седые астры пахнут озимью,
Прохладным инеем лесным.
-Загадка о цветах – степном Крыме:
Этот бархатный ковёр
Будет ярок до тех пор,
Пока осень, холода
Не нагрянут к нам сюда.
Ярко-рыжие головки
Лето всё без остановки
Так цветут, что во садах –
Красотище, просто ах!
- Чернобрывцы называют ещё бархатцами:
Бархатцы, как маленькие солнышки,
Сохраняют летнее тепло.
Осенью, под неприятным дождиком,
Как и в ясный день от них тепло.
- Отгадайте загадку о цветах – горном Крыме:
Гордяливая сестрица,
Всех цветов она царица.
Страшен ей приход мороза,
А зовут царицу (роза).
Сентябрьская роза
За вздохом утренним мороза,
Румянец уст приотворя,
Как странно улыбнулась роза
В день быстролётный сентября!
- И конечно наш Крым омывается водами Чёрного и Азовского морей.
Чёрное море
Море бесконечно, как Вселенная.
Море точно знает обо всём!
Чёрное, бушующее, пенное…
Сколько разных тайн сокрыто в нём!
Наше море осенью простужено.
Утопает пляж в волнах седых.
И лежат на дне его жемчужины,
Словно звёзды в небесах ночных.
- Частушки про цветы:
Поливала днём цветы
Я в своём садочке,
Вся красивая сама
В розовом платочке.
Маргаритки, васильки,
Розочки, ромашки,
Наблюдала как по ним
Ползают букашки.
А за мною наблюдал
Мой сосед Василий,
Он сказал издалека,
Что я всех красивей.
Расцвела я в тот же миг,
Как царица роза,
Отвернулась от него –
Точно та мимоза.
Задремал сосед на миг,
А я словно пчёлка,
Всё порхаю по цветам,
Шустрая девчонка.
Не люблю соседа я,
А люблю цветочки,
Буду с ними коротать
Я свои денёчки!
«Праздник цветов» (часть 2)
Цветы цветут – их много
Красивее их нет.
Я рано вышел в поле
Собрать большой букет.
Цветы, как люди, на добро щедры
И щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие, тёплые костры.
Мы из цветов составляем букеты,
Подбирая цветок за цветком.
И душистое свежее лето
Вместе с ними приходит в наш дом.
( Дети представляют букеты)
Цветы – волшебный дар природы,
Цветы – спутники тепла и радости,
Цветы – символ прекрасного,
Цветы – улыбка природы.
В этот праздник, в день цветов
Их дарить я всем готов.
Приготовьтесь получать-
Точно в рифму отвечать.
Я держу цветов букет
И каких здесь только нет:
Вот для Тани и для Галки-
Ароматные…(фиалки).
Вот для Кати и Алисы-
Жёлто-белые…(нарциссы).
Вот для Оли и Оксаны-
Разноцветные…(тюльпаны).
Вот для Юли и для Эммы-
Шапка пышной… (хризантемы).
Вот для Ани и Ирины-
Розовые… (георгины).
Вот для Вали и Наташки-
Расчудесные… (ромашки).
Вот для Светы и Ларисы-
Очень нежные… (ирисы).
Вот для Сони, Вероники-
Ярко-красные…(гвоздики).
Вот для Зины и для Нины-
Ветка белого…(жасмина).