Цели: показать, что здоровье человека – самая большая ценность и относиться к своему здоровью надо бережно.

Задачи: учить бережному и заботливому отношению к своему здоровью, здоровью окружающих, близких людей; предупреждать о ситуациях, которые приводят к травмам; учить анализировать свои поступки, думать о последствиях.

-коммуникативные: уметь сотрудничать в команде, контролировать действия партнёра, строить понятные высказывания, строить монологическую речь, владеть диалогической формой речи;

-познавательные: осуществлять поиск нужной информации, устанавливать причинно- следственные связи в соответствии темы тренинга, строить рассуждения, делать выводы;

-регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения заданного действия, адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей;

- личностные: установка на здоровый образ жизни, следовать нормам здоровье сберегающего поведения, знание основных моральных норм.

Тренинг

1. Организационная часть (учащиеся стоят полукругом у доски).

2. Сообщение темы и целей тренинга.
-Сегодня у нас необычный урок, а урок-тренинг. Это занятие, на котором ученики должны сами доказывать, делать выводы, приводить примеры на заданную тему. А тема сегодняшнего тренинга: «Здоровье. Профилактика травматизма». 3. Для проведения тренинга всем учащимся надо поделиться на группы (учитель делит ребят по названиям цветов на группы и они занимают свои места за столиками, 4-5 столов).

4. Выборы в командах: директор, хронометрист (следит за временем), секретарь (накапливает все мысли), спикер (презентует команду – представляет).

Сегодня мы готовы поднять проблему снова, Ведь о здоровье нужно говорить всегда. И нам предельно ясно, что здесь мы не напрасно, Ведь шутки со здоровьем вовсе не игра.

5. «Мозговой штурм». Командам нужно ответить на вопрос: «Что такое здоровье?» (3 минуты)
-Представьте себе нашу огромную планету Земля. Её освещает, способствует жизни на Земле Солнце и конечно жители Земли.

Дети – это цветы жизни на Земле. Но, чтобы они расцвели . им нужно…

6. Ответы учеников.
-Здоровье – это когда… (у человека ничего не болит и ему хорошо; когда у него нет ран, переломов; он может слышать, видеть, двигаться, говорить; … занимается спортом, пьёт чистую воду, дышит чистым воздухом …)

7. Загадки о здоровье.
Не золото, а дороже всего на свете? (здоровье) Чего хочешь – не купишь, а что хочешь продать – не продашь? (здоровье, болезни)

8. Составить из разрезных слов пословицы о здоровье (работа в группах)
- Наше здоровье в наших руках.
- Наибольшее богатство человека – здоровье.
- Здоровье имеем – не жалеем, а потеряем – плачем.
- Береги одежду снова, а здоровье – смолоду.
- Здоровье – это бесценный дар природы.

Вывод:
Каждый имеет право
Здоровье своё сохранить,
Его ни за что на свете
За деньги нельзя купить.

9. Интеллектуальная игра: «Как мы знаем свой организм». (Установить логическую связь слов в столбиках, соединить стрелками).
ПеченьКухня
ЛёгкиеДвигатель
ПочкиПечка организма
УшиДыхательный аппарат
СердцеКомпьютер
МышцыКанализация
МозгТягач-силач
ЖелудокЛокаторы

- Как нужно относиться к здоровью?
- Как надо относиться к органам человеческого тела?

Вывод: Здоровье надо беречь, здоровье зависит от образа жизни человека, от его привычек. У человека нет второй жизни, нет другой планеты…

10. Физминутка.

11. «Мозговой штурм»
-Что такое травма? (записывают на листках по 5 травм, каждый зачитывает написанное).

12. - Как вы понимаете высказывание: «Профилактика травматизма?» (Сохранение здоровья, предупреждение несчастных случаев).

- Так непросто в мире этом, и не счесть людских проблем…

Как тучи закрывают солнце, так и в жизни людей бывают ситуации, которые омрачают их счастье – это всевозможные трагедии, которые вредят здоровью.

Почему-то это людям не понять,
Что здоровье очень важно сохранять,
Без него и ни туда,и ни сюда,
А им кажется, что это ерунда.
Почему-то всем им просто всё равно,
Что со временем их жизнь пойдёт на дно,
Они думают, что всех они умней,
Но докажем им обратное теперь.

13. Творческое задание.
Из журналов вырезать иллюстрации,которые указывают, что может произойти несчастный случай,который повлечёт за собой угрозу здоровью человеческому организму. (5 минут)

14. Защита работы.
Учащиеся прикрепляют иллюстрации на тучу и поясняют: не лезть на дерево…, не бегать по классу…, не драться…, кушать хорошие продукты…,не играть с огнём…, не бросать мусор…, не курить… и т.д.

Вывод: прежде, чем что-то сделать, надо подумать;
-здоровье надо беречь;
-нужно быть осторожными в своих поступках;
-избавляться от вредных привычек;
-заботиться о здоровье;
-соблюдать гигиену.

15. - Если случилась трагедия, кто придёт на помощь? (медицина, МЧС, милиция)
- По каким номерам телефонов нужно звонить?

16. Просмотр видеоролика о помощи людям в экстренных ситуациях (ИКТ).

17. Пожелания товарищам (дети становятся в круг и поочерёдно желают друг другу здоровья…).

Наша новая игра для Вас!
Маджонг Сокровища Пиратов
Оцените нас